В любом языке существует так называемый рейтинг наиболее употребительных слов. Вот 300 самых популярных слов английского языка: первые 25 составляют около трети любого текста, 100 – около половины, а все 300 приведенных здесь слов – примерно 65% любой печатной продукции на английском языке. Овладев ими, вы почувствуете себя гораздо грамотнее и увереннее в чтении и понимании английских текстов.

1-100 WORDS

Words 1-25 Words 26-50 Words 51-75 Words 76-100
the

of

and

a

to

in

is

you

that

it

he

was

for

on

are

as

with

his

they

I

at

be

this

have

from

or

one

had

by

word

but

not

what

all

were

we

when

your

can

said

there

use

an

each

which

she

do

how

their

if

will

up

other

about

out

many

then

them

these

so

some

her

would

make

like

him

into

time

has

look

two

more

write

go

see

number

no

way

could

people

my

than

first

water

been

call

who

oil

its

now

find

long

down

day

did

get

come

made

may

part

100-200 WORDS

Words 101-125 Words 126-150 Words 151-175 Words 176-200
over

new

sound

take

only

little

work

know

place

year

live

me

back

give

most

very

after

thing

our

just

name

good

sentence

man

think

say

great

where

help

through

much

before

line

right

too

mean

old

any

same

tell

boy

follow

came

want

show

also

around

form

three

small

set

put

end

does

another

well

large

must

big

even

such

because

turn

here

why

ask

went

men

read

need

land

different

home

us

move

try

kind

hand

picture

again

change

off

play

spell

air

away

animal

house

point

page

letter

mother

answer

found

study

still

learn

should

America

world

200-300 WORDS

Words 201-225 Words 226-250 Words 251-275 Words 276-300
high

every

near

add

food

between

own

below

country

plant

last

school

father

keep

tree

never

start

city

earth

eye

light

thought

head

under

story

saw

left

don’t

few

while

along

might

close

something

seem

next

hard

open

example

begin

life

always

those

both

paper

together

got

group

often

run

important

until

children

side

feet

car

mile

night

walk

white

sea

began

grow

took

river

four

carry

state

once

book

hear

stop

without

second

later

miss

idea

enough

eat

face

watch

far

Indian

really

almost

let

above

girl

sometimes

mountain

cut

young

talk

soon

list

song

being

leave

family

it’s

Перевод, произношение и транскрипцию слова можно проверить здесь:

* «The Reading Teacher’s Book of lists» 3rd ed. by Edward Bernard Fry, Jeacqueline E. Cress, Dona Lee Fountoukidis; Published 1993 by Prentice Hall in Englewood Cliffs, NJ

Наряду со словами, которые следует читать по определенным правилам, в английском языке существуют слова-«самочинцы», которые этим правилам не подчиняются и читаются по-особенному, на свой лад. Здесь представлен список так называемых «неправильных» слов, чтение и произношение которых нужно просто запомнить. Он делится на две группы: 1 – слова с непроизносимой/нечитаемой согласной; 2 — слова с остальными типами нарушений (правил). Освоив их, можно избежать большого количества ошибок при чтении.

Silent consonants

would

write

could

know

back

through

right

answer

should

high

light

thought

might

often

night

walk

enough

watch

talk

knew

listen

quickly

scientists

known

island

brought

though

check

picked

window

edge

sign

snow

bright

although

couldn’t

catch

climbed

wrote

design

straight

stick

caught

sight

eight

science

adjective

stretched

bought

track

Other phonic irregularities

a

again

any

are

become

been

both

color

come

country

do

does

door

earth

enough

example

eyes

father

few

find

four

friends

from

give

great

group

have

heard

kind

learn

live

many

measure

most

mother

mountain

move

of

off

old

on

once

one

only

other

people

picture

piece

said

some

something

sure

the

their

there

they

to

today

two

usually

want

was

water

were

what

where

who

women

words

work

world

you

young

your

 

Перевод, произношение и транскрипцию слова можно проверить здесь:

* «The Reading Teacher’s Book of lists» 3rd ed. by Edward Bernard Fry, Jeacqueline E. Cress, Dona Lee Fountoukidis; Published 1993 by Prentice Hall in Englewood Cliffs, NJ

Специалисты, изучающие распространенные орфографические и орфоэпические ошибки, а также трудности правописания и чтения у детей, обнаружили, что относительно малое число слов становятся причиной подавляющего числа ошибок.  Большинство подобных орфографических «чертиков», которые нас всячески путают и сбивают при чтении, перечислены вот в этом списке:

SPELLING DEMONS

about

address

advise

again

all right

along

already

although

always

among

April

arithmetic

aunt

awhile

balloon

because

been

before

birthday

blue

bought

built

busy

buy

children

chocolate

choose

Christmas

close

color

come

coming

cough

could

couldn’t

country

cousin

cupboard

dairy

dear

decorate

didn’t

doctor

does

early

Easter

easy

enough

every

everybody

favorite

February

fierce

first

football

forty

fourth

Friday

friend

fuel

getting

goes

grade

guard

guess

half

Halloween

handkerchief

haven’t

having

hear

heard

height

hello

here

hospital

hour

house

instead

knew

know

laid

latter

lessons

letter

little

loose

loving

making

many

maybe

minute

morning

mother

name

neither

nice

none

o’clock

off

often

once

outside

party

peace

people

piece

played

plays

please

poison

practice

pretty

principal

quarter

quit

quite

raise

read

receive

received

remember

right

rough

route

said

Santa Claus

Saturday

says

school

schoolhouse

several

shoes

since

skiing

skis

some

something

sometime

soon

store

straight

studying

sugar

summer

Sunday

suppose

sure

surely

surprise

surrounded

swimming

teacher

tear

terrible

Thanksgiving

their

there

they

though

thought

through

tired

together

tomorrow

tonight

too

toys

train

traveling

trouble

truly

Tuesday

two

until

used

vacation

very

wear

weather

weigh

were

we’re

when

where

which

white

whole

women

would

write

writing

wrote

you

your

you’re

 

Перевод, произношение и транскрипцию слова можно проверить здесь:

* «The Reading Teacher’s Book of lists» 3rd ed. by Edward Bernard Fry, Jeacqueline E. Cress, Dona Lee Fountoukidis; Published 1993 by Prentice Hall in Englewood Cliffs, NJ

Для отработки отдельных звуков вам пригодится тренажер для чтения, которым вы можете пользоваться онлайн или скачать на свой компьютер. Так как это пособие предполагает очные занятия и постоянный контроль учителя, пожалуйста, внимательно прочтите рекомендации по самостоятельной работе с этим инструментом.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Данное пособие представляет собой интенсивный корректирующий тренажер по чтению на английском языке. Оно было разработано американскими лингвистами в помощь англоязычным детям с выраженными нарушениями и задержкой процессов чтения. Особенности английского языка часто вызывают трудности у обучающихся: плохо усваиваются многочисленные правила чтения и исключения из них, путаются некоторые буквы и даже целые слова слова. Данный тренажер поможет освоить элементарные правила чтения, а также справиться с трудными буквосочетаниями и звуками.

Пособие по чтению состоит из 4 частей:

  • Part I содержит 33 упражнения для отработки простых, односложных звуков и итоговый тест;
  • Part II включает в себя 12 упражнений для отработки комбинированных звуков (2 и более) и итоговый тест;
  • Part III предлагает 10 упражнений более сложного, продвинутого уровня для отработки комбинаций звуков, ряда суффиксов и префиксов, а также итоговый тест;
  • Part IV представляет собой дополнительный комплекс упражнений трех видов (1 – особые случаи и исключения из правил чтения, 2 – способы словообразования, в том числе сложных слов, 3 – буквы, которые часто путают).

В каждой части есть отдельные упражнения под названием Review, направленные на повторение и закрепление уже пройденных звуков, т.е. промежуточные тесты.

Авторы дают несколько ценных практических советов:

1. Всегда начинайте занятие с Упражнения 1 (Drill 1), так как со временем хорошо усвоив этот материал, вы каждый раз будет включаться в работу с ощущением легкости и успешности.

2. Все упражнения следует читать вслух, по столбику рядами слева направо.

3. В начале каждого упражнения стоят буквы (не звуки!), которые предстоит отрабатывать: например, буква «u» в Упражнении 6 (Drill 6).

4. Слова в столбиках подобраны таким образом, чтобы произношение указанных букв в них было единообразным: меняется окружение этой буквы (nut, fun, run), но сама буква («u») во всех словах будет читаться одинаково — /ʌ/.

5. Перед началом занятия, скопируйте одно-два слова из упражнения, над которым вы собираетесь работать, вставьте их в «Проверяйку», нажмите на значок динамика и прослушайте правильное произношение этих слов несколько раз. Если вы поняли, как произносится нужная буква в этих словах (в данном случае она произносится /ʌ/), возвращайтесь к упражнению и по этому образцу читайте все остальные слова.

6. Делайте акцент на точности, а не на скорости чтения.

7. Не ленитесь пользоваться «Проверяйкой» в случае сомнений, чтобы не закреплять неправильное чтение и произношение. Так как вас некому сразу поправить, избавиться от укоренившихся ошибок потом будет не так-то просто.

8. Не торопитесь и не пропускайте упражнения, даже если они кажутся вам слишком легкими и бесполезными.

9. Придерживайтесь порядка и очередности упражнений, предложенных в пособии.

10. Помните, что данный тренажер не предназначен для обучения полноценному чтению, но только для устранения препятствий к нему. Он дает возможность установить связь между звуками и их графическими символами, овладеть азами чтения для самостоятельного освоения новых слов английского языка в будущем. Для обучения чтению во всей полноте необходимо вводить связные тексты, постепенно увеличивая степень их сложности.

11. Если у вас возникли сложности или вопросы, напишите мне.

Для отработки отдельных звуков пригодится «Интенсивный тренажер по чтению»:

Перевод, произношение и транскрипцию слова можно проверить здесь:

Начать лучше с коротких текстов для чтения, в которых используются простые слова и элементарная грамматика. Над каждым текстом помещен плеер с голосовой записью текста, поэтому вы всегда можете проверить правильность своего чтения и произношения.

Далее вы можете пробовать читать тексты практического любого уровня владения языком: от Upper Beginner (для начинающих) до Advanced (для продвинутых). Сначала вам нужно выбрать уровень сложности, затем – раздел (в данном случае – Reading / Чтение) и, наконец, сам текст из списка предложенных названий. Выбор текстов на этом ресурсе не так велик, но это компенсируется наличием упражнений на понимание и запоминание текста. Кроме того, все выбранные авторами истории – очень интересные, а пользоваться сайтом удобно и просто.

На этом сайте вы можете не только читать познавательные и развлекательные статьи, но и прослушивать их благодаря аудиоплееру, размещенному под каждым материалом. Таким образом, вы сможете одновременно отрабатывать навык чтения и навык аудирования. Обратите внимание на разделы Fun English и Academic English : тексты в них написаны довольно простым, но живым языком, их темы – увлекательны и разнообразны, а вопросы к каждому тексту помогут проверить, насколько хорошо вы поняли прочитанное.

+ INSTANT WORDS*

В любом языке существует так называемый рейтинг наиболее употребительных слов. Вот 300 самых популярных слов английского языка: первые 25 составляют около трети любого текста, 100 – около половины, а все 300 приведенных здесь слов – примерно 65% любой печатной продукции на английском языке. Овладев ими, вы почувствуете себя гораздо грамотнее и увереннее в чтении и понимании английских текстов.

1-100 WORDS

Words 1-25 Words 26-50 Words 51-75 Words 76-100
the

of

and

a

to

in

is

you

that

it

he

was

for

on

are

as

with

his

they

I

at

be

this

have

from

or

one

had

by

word

but

not

what

all

were

we

when

your

can

said

there

use

an

each

which

she

do

how

their

if

will

up

other

about

out

many

then

them

these

so

some

her

would

make

like

him

into

time

has

look

two

more

write

go

see

number

no

way

could

people

my

than

first

water

been

call

who

oil

its

now

find

long

down

day

did

get

come

made

may

part

100-200 WORDS

Words 101-125 Words 126-150 Words 151-175 Words 176-200
over

new

sound

take

only

little

work

know

place

year

live

me

back

give

most

very

after

thing

our

just

name

good

sentence

man

think

say

great

where

help

through

much

before

line

right

too

mean

old

any

same

tell

boy

follow

came

want

show

also

around

form

three

small

set

put

end

does

another

well

large

must

big

even

such

because

turn

here

why

ask

went

men

read

need

land

different

home

us

move

try

kind

hand

picture

again

change

off

play

spell

air

away

animal

house

point

page

letter

mother

answer

found

study

still

learn

should

America

world

200-300 WORDS

Words 201-225 Words 226-250 Words 251-275 Words 276-300
high

every

near

add

food

between

own

below

country

plant

last

school

father

keep

tree

never

start

city

earth

eye

light

thought

head

under

story

saw

left

don’t

few

while

along

might

close

something

seem

next

hard

open

example

begin

life

always

those

both

paper

together

got

group

often

run

important

until

children

side

feet

car

mile

night

walk

white

sea

began

grow

took

river

four

carry

state

once

book

hear

stop

without

second

later

miss

idea

enough

eat

face

watch

far

Indian

really

almost

let

above

girl

sometimes

mountain

cut

young

talk

soon

list

song

being

leave

family

it’s

Перевод, произношение и транскрипцию слова можно проверить здесь:

* «The Reading Teacher’s Book of lists» 3rd ed. by Edward Bernard Fry, Jeacqueline E. Cress, Dona Lee Fountoukidis; Published 1993 by Prentice Hall in Englewood Cliffs, NJ

+ IRREGULAR WORDS*

Наряду со словами, которые следует читать по определенным правилам, в английском языке существуют слова-«самочинцы», которые этим правилам не подчиняются и читаются по-особенному, на свой лад. Здесь представлен список так называемых «неправильных» слов, чтение и произношение которых нужно просто запомнить. Он делится на две группы: 1 – слова с непроизносимой/нечитаемой согласной; 2 — слова с остальными типами нарушений (правил). Освоив их, можно избежать большого количества ошибок при чтении.

Silent consonants

would

write

could

know

back

through

right

answer

should

high

light

thought

might

often

night

walk

enough

watch

talk

knew

listen

quickly

scientists

known

island

brought

though

check

picked

window

edge

sign

snow

bright

although

couldn’t

catch

climbed

wrote

design

straight

stick

caught

sight

eight

science

adjective

stretched

bought

track

Other phonic irregularities

a

again

any

are

become

been

both

color

come

country

do

does

door

earth

enough

example

eyes

father

few

find

four

friends

from

give

great

group

have

heard

kind

learn

live

many

measure

most

mother

mountain

move

of

off

old

on

once

one

only

other

people

picture

piece

said

some

something

sure

the

their

there

they

to

today

two

usually

want

was

water

were

what

where

who

women

words

work

world

you

young

your

 

Перевод, произношение и транскрипцию слова можно проверить здесь:

* «The Reading Teacher’s Book of lists» 3rd ed. by Edward Bernard Fry, Jeacqueline E. Cress, Dona Lee Fountoukidis; Published 1993 by Prentice Hall in Englewood Cliffs, NJ

+ SPELLING DEMONS*

Специалисты, изучающие распространенные орфографические и орфоэпические ошибки, а также трудности правописания и чтения у детей, обнаружили, что относительно малое число слов становятся причиной подавляющего числа ошибок.  Большинство подобных орфографических «чертиков», которые нас всячески путают и сбивают при чтении, перечислены вот в этом списке:

SPELLING DEMONS

about

address

advise

again

all right

along

already

although

always

among

April

arithmetic

aunt

awhile

balloon

because

been

before

birthday

blue

bought

built

busy

buy

children

chocolate

choose

Christmas

close

color

come

coming

cough

could

couldn’t

country

cousin

cupboard

dairy

dear

decorate

didn’t

doctor

does

early

Easter

easy

enough

every

everybody

favorite

February

fierce

first

football

forty

fourth

Friday

friend

fuel

getting

goes

grade

guard

guess

half

Halloween

handkerchief

haven’t

having

hear

heard

height

hello

here

hospital

hour

house

instead

knew

know

laid

latter

lessons

letter

little

loose

loving

making

many

maybe

minute

morning

mother

name

neither

nice

none

o’clock

off

often

once

outside

party

peace

people

piece

played

plays

please

poison

practice

pretty

principal

quarter

quit

quite

raise

read

receive

received

remember

right

rough

route

said

Santa Claus

Saturday

says

school

schoolhouse

several

shoes

since

skiing

skis

some

something

sometime

soon

store

straight

studying

sugar

summer

Sunday

suppose

sure

surely

surprise

surrounded

swimming

teacher

tear

terrible

Thanksgiving

their

there

they

though

thought

through

tired

together

tomorrow

tonight

too

toys

train

traveling

trouble

truly

Tuesday

two

until

used

vacation

very

wear

weather

weigh

were

we’re

when

where

which

white

whole

women

would

write

writing

wrote

you

your

you’re

 

Перевод, произношение и транскрипцию слова можно проверить здесь:

* «The Reading Teacher’s Book of lists» 3rd ed. by Edward Bernard Fry, Jeacqueline E. Cress, Dona Lee Fountoukidis; Published 1993 by Prentice Hall in Englewood Cliffs, NJ

+ ТРЕНАЖЕР

Для отработки отдельных звуков вам пригодится тренажер для чтения, которым вы можете пользоваться онлайн или скачать на свой компьютер. Так как это пособие предполагает очные занятия и постоянный контроль учителя, пожалуйста, внимательно прочтите рекомендации по самостоятельной работе с этим инструментом.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Данное пособие представляет собой интенсивный корректирующий тренажер по чтению на английском языке. Оно было разработано американскими лингвистами в помощь англоязычным детям с выраженными нарушениями и задержкой процессов чтения. Особенности английского языка часто вызывают трудности у обучающихся: плохо усваиваются многочисленные правила чтения и исключения из них, путаются некоторые буквы и даже целые слова слова. Данный тренажер поможет освоить элементарные правила чтения, а также справиться с трудными буквосочетаниями и звуками.

Пособие по чтению состоит из 4 частей:

  • Part I содержит 33 упражнения для отработки простых, односложных звуков и итоговый тест;
  • Part II включает в себя 12 упражнений для отработки комбинированных звуков (2 и более) и итоговый тест;
  • Part III предлагает 10 упражнений более сложного, продвинутого уровня для отработки комбинаций звуков, ряда суффиксов и префиксов, а также итоговый тест;
  • Part IV представляет собой дополнительный комплекс упражнений трех видов (1 – особые случаи и исключения из правил чтения, 2 – способы словообразования, в том числе сложных слов, 3 – буквы, которые часто путают).

В каждой части есть отдельные упражнения под названием Review, направленные на повторение и закрепление уже пройденных звуков, т.е. промежуточные тесты.

Авторы дают несколько ценных практических советов:

1. Всегда начинайте занятие с Упражнения 1 (Drill 1), так как со временем хорошо усвоив этот материал, вы каждый раз будет включаться в работу с ощущением легкости и успешности.

2. Все упражнения следует читать вслух, по столбику рядами слева направо.

3. В начале каждого упражнения стоят буквы (не звуки!), которые предстоит отрабатывать: например, буква «u» в Упражнении 6 (Drill 6).

4. Слова в столбиках подобраны таким образом, чтобы произношение указанных букв в них было единообразным: меняется окружение этой буквы (nut, fun, run), но сама буква («u») во всех словах будет читаться одинаково — /ʌ/.

5. Перед началом занятия, скопируйте одно-два слова из упражнения, над которым вы собираетесь работать, вставьте их в «Проверяйку», нажмите на значок динамика и прослушайте правильное произношение этих слов несколько раз. Если вы поняли, как произносится нужная буква в этих словах (в данном случае она произносится /ʌ/), возвращайтесь к упражнению и по этому образцу читайте все остальные слова.

6. Делайте акцент на точности, а не на скорости чтения.

7. Не ленитесь пользоваться «Проверяйкой» в случае сомнений, чтобы не закреплять неправильное чтение и произношение. Так как вас некому сразу поправить, избавиться от укоренившихся ошибок потом будет не так-то просто.

8. Не торопитесь и не пропускайте упражнения, даже если они кажутся вам слишком легкими и бесполезными.

9. Придерживайтесь порядка и очередности упражнений, предложенных в пособии.

10. Помните, что данный тренажер не предназначен для обучения полноценному чтению, но только для устранения препятствий к нему. Он дает возможность установить связь между звуками и их графическими символами, овладеть азами чтения для самостоятельного освоения новых слов английского языка в будущем. Для обучения чтению во всей полноте необходимо вводить связные тексты, постепенно увеличивая степень их сложности.

11. Если у вас возникли сложности или вопросы, напишите мне.

Для отработки отдельных звуков пригодится «Интенсивный тренажер по чтению»:

Перевод, произношение и транскрипцию слова можно проверить здесь:

+ ТЕКСТЫ

Начать лучше с коротких текстов для чтения, в которых используются простые слова и элементарная грамматика. Над каждым текстом помещен плеер с голосовой записью текста, поэтому вы всегда можете проверить правильность своего чтения и произношения.

Далее вы можете пробовать читать тексты практического любого уровня владения языком: от Upper Beginner (для начинающих) до Advanced (для продвинутых). Сначала вам нужно выбрать уровень сложности, затем – раздел (в данном случае – Reading / Чтение) и, наконец, сам текст из списка предложенных названий. Выбор текстов на этом ресурсе не так велик, но это компенсируется наличием упражнений на понимание и запоминание текста. Кроме того, все выбранные авторами истории – очень интересные, а пользоваться сайтом удобно и просто.

На этом сайте вы можете не только читать познавательные и развлекательные статьи, но и прослушивать их благодаря аудиоплееру, размещенному под каждым материалом. Таким образом, вы сможете одновременно отрабатывать навык чтения и навык аудирования. Обратите внимание на разделы Fun English и Academic English : тексты в них написаны довольно простым, но живым языком, их темы – увлекательны и разнообразны, а вопросы к каждому тексту помогут проверить, насколько хорошо вы поняли прочитанное.